Страница 1 из 2

Отбой при звонке на АТС по sip по технологии точка точка

СообщениеДобавлено: 14 июн 2022, 04:17
maxim_irbis
Здравствуйте.

Непонятная ситуация.

На АТС OfficeServ 7400 160801-498 V1.0 настраиваем звонки по sip по технологии точка-точка.

Для программирования АТС используется office device manager v4.98 от 2016.07.25

С исходящим звонком все хорошо.

Со входящим проблема: АТС отвечает SIP/2.0 403 Forbidden (протокол трафика ниже).
В DM 5.2.8 (KMMC 838) адреса отправителей трафика прописаны (по документации можно писать как частные адреса, так и публичные (белые)).

Подскажите возможную причину проблемы?

22:36:29.292035 IP 185.45.155.33.5060 > 178.49.140.18.5041: SIP: INVITE sip:78125092912@mx2.elekon.ru:5041 SIP/2.0
E`......-..0.-.!.1.........7INVITE sip:78125092912@mx2.elekon.ru:5041 SIP/2.0
Record-Route: <sip:185.45.155.33;lr=on;ftag=as1a7f60d4>
Via: SIP/2.0/UDP 185.45.155.33;branch=z9hG4bKad35.3c4648d99ec709e15f3d7d7371863d46.0
Via: SIP/2.0/UDP 185.45.152.144:5060;rport=5060;branch=z9hG4bK760c83bc
Max-Forwards: 69
From: "+73832605662" <sip:+73832605662@sip.zadarma.com>;tag=as1a7f60d4
To: <sip:78125092912@mx2.elekon.ru:5041>
Contact: <sip:+73832605662@185.45.152.144:5060>
Call-ID: 72578ded488093ee3078c6ab13b234a2@185.45.152.144:5060
CSeq: 102 INVITE
User-Agent: Zadarma Voip
Date: Mon, 13 Jun 2022 15:36:29 GMT
Allow: INVITE, ACK, CANCEL, OPTIONS, BYE, REFER, SUBSCRIBE, NOTIFY, INFO, PUBLISH, MESSAGE
Supported: replaces
CALLED_DID: 78125092912
Content-Type: application/sdp
Content-Length: 430
hostname: sipbalancer-3
cc_num: didexternalserver
cc_counter: 8

v=0
o=root 1085155083 1085155083 IN IP4 185.45.152.144
s=Zadarma Voip
c=IN IP4 185.45.152.144
t=0 0
m=audio 17884 RTP/AVP 8 0 18 110 117 119 3 101
a=rtpmap:8 PCMA/8000
a=rtpmap:0 PCMU/8000
a=rtpmap:18 G729/8000
a=fmtp:18 annexb=no
a=rtpmap:110 speex/8000
a=rtpmap:117 speex/16000
a=rtpmap:119 speex/32000
a=rtpmap:3 GSM/8000
a=rtpmap:101 telephone-event/8000
a=fmtp:101 0-16
a=ptime:20
a=maxptime:60
a=sendrecv

22:36:29.326554 IP 178.49.140.18.5041 > 185.45.155.33.5060: SIP: SIP/2.0 403 Forbidden
E...pQ..?.v..1...-.!.......JSIP/2.0 403 Forbidden
From: "+73832605662"<sip:+73832605662@sip.zadarma.com>;tag=as1a7f60d4
To: <sip:78125092912@mx2.elekon.ru:5041>;tag=495be08-c0a801f4-13b1-50022-aefa-1e143967-aefa
Call-ID: 72578ded488093ee3078c6ab13b234a2@185.45.152.144:5060
CSeq: 102 INVITE
Via: SIP/2.0/UDP 185.45.155.33;branch=z9hG4bKad35.3c4648d99ec709e15f3d7d7371863d46.0
Via: SIP/2.0/UDP 185.45.152.144:5060;rport=5060;branch=z9hG4bK760c83bc
Content-Length: 0

Re: Отбой при звонке на АТС по sip по технологии точка точка

СообщениеДобавлено: 14 июн 2022, 15:26
maxim_irbis
Уточню. Попробовал видоизменять адрес отправителя у трафика от voip оборудования, на адрес основного шлюза указанного у АТС (серый). И прописал его в разрешенные. Никакого изменения. АТС по прежнему дает отбой.

Re: Отбой при звонке на АТС по sip по технологии точка точка

СообщениеДобавлено: 14 июн 2022, 21:16
Wi$e
АТС за NATом?
Порты проброшены?

Re: Отбой при звонке на АТС по sip по технологии точка точка

СообщениеДобавлено: 15 июн 2022, 08:54
maxim_irbis
Здравствуйте.

АТС за NAT все порты проброшены. Ответ forbidden именно с порта 5041 (нестандартный портдля sip) именно с АТС (сегодня провел такой же опыт с АТС 7200 и оттуда сначала не было ответа, а когда выставил "Comm Exclusive" в Response также начала Forbidden выдавать. 7200 за NAT.) Думал там звонок принять и по SPNET на 7400 перекинуть.

Прекрасно работают исходящие звонки через sip транспорт. Входящие звонки через sip транспорт также работают.

Проблема только со входящим звонком по технологии точка точка возникла.

И насколько помню когда-то звонки проходили по технолгии точка точка. Но вот что случилось и когда перестали не скажу (возможно поменяли сетевое оборудование на входе или АТС перепрошили). Обнаружил сейчас, что не проходят.

Re: Отбой при звонке на АТС по sip по технологии точка точка

СообщениеДобавлено: 15 июн 2022, 17:03
Wi$e
INVITE приходит с IP адреса оператора который прописан в АТС?

Re: Отбой при звонке на АТС по sip по технологии точка точка

СообщениеДобавлено: 15 июн 2022, 19:27
maxim_irbis
Здравствуйте.

На картинках приведены внесенные в АТС адреса откуда прилетают invite, а также дамп трафика.

Картинки доступны по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/FoNh/Qnqk2NMdT

Re: Отбой при звонке на АТС по sip по технологии точка точка

СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 01:53
Wi$e
5.2.8 тут пока ни о чем и не о том
нужны:
2.1.0
2.1.2
2.2.2
если вяжетесь без регистрации:
5.2.17
5.2.4
и по входу еще
3.2.3
5.2.12

Re: Отбой при звонке на АТС по sip по технологии точка точка

СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 05:16
maxim_irbis
Здравствуйте.

Добавление входящих цифр никак не повлияло на ситуацию.

Добавил по ссылке картинки с настройками пунктов 5.2.12 и 4.2.4 ( ATS3 и ATS4): https://cloud.mail.ru/public/FoNh/Qnqk2NMdT

В каких-то источниках про астериск видел, что для работы по технологии точка точка нужно, чтобы АТС была с белым адресом. Не относится ли также и к samsung?

Источник: https://zadarma.com/ru/support/instruct ... isk/trunk/
И в самом начале:
Если сервер с Asterisk находится на "белом" IP адресе (Не за роутером, а например в дата-центре) исходящие звонки можно осуществлять без использования сип-логина и пароля, с авторизацией по IP адресу. Входящие звонки можно принимать без регистрации по схеме SIP URI.

Re: Отбой при звонке на АТС по sip по технологии точка точка

СообщениеДобавлено: 16 июн 2022, 15:48
Wi$e
maxim_irbis писал(а):Здравствуйте.
В каких-то источниках про астериск видел, что для работы по технологии точка точка нужно, чтобы АТС была с белым адресом. Не относится ли также и к samsung?

это бред.
покажите все вышеперечисленные меню настроек

Re: Отбой при звонке на АТС по sip по технологии точка точка

СообщениеДобавлено: 19 июн 2022, 13:17
maxim_irbis
Здравствуйте.

Разместил все вышеперечисленные настройки по ссылке https://cloud.mail.ru/public/FoNh/Qnqk2NMdT

Правильно ли понимаю, что при входящем звонке по sip первым он попадает "5.2.4. Входящие цифры" или в "3.2.3 DID вызовы" в зависимости от настройки в "5.2.12 Опции SIP Стэк/Аппараты/Линия", а именно "Incoming mode" ? Как определить путь звонка внутри АТС? Если возможно это сделать трассировкой, то как сделать трассировку звонка? 6.7 System Log не помогают мне. Либо читать не умею.

Исходные данные: в одном аккаунте у поставщика услуг zadarma куплено 26 номеров и входящие звонки на них развести на разных сотрудников. Исходящие звонки не требовались.
Сип транспорт нельзя было использовать, т.к. не различаю на какой из 26 номеров идет звонок (возможно чего-то не знаю, т.к. самоучка и обучаюсь на форумах).
Поэтому использовал точка точка. Столкнулся с проблемой, что иногда молчаливые звонки шли на офис менеджера. Как выяснилось это случайные попадания к нам с номерами не перечисленными в DID вызовах. Поэтому сделал вечно занятый виртуальный номер и направил на него все звонки неописанные.